Наверняка многие уже слышали про отключение украинского ресторанного ПО для ресторанов Poster. На днях компания Айко выпустила свой анонс касательно возможных рисков по «отключению». Ниже оригинальный текст.
Друзья!
На фоне сложных ситуаций в сообществах всегда начинает циркулировать много недостоверной информации. Недавно появились такие слухи и об iiko – разные люди утверждают, что iiko может быть отключена. Давайте мы расскажем, почему это не так 🙂
iiko разработана в России
iiko создана силами российских программистов. Все права на продукт принадлежат российскому юридическому лицу АО «Айко». С 2016 года iiko входит в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. К тому же Россия — это основной рынок сбыта для компании. Все данные российских пользователей хранятся в России, сервисные службы по поддержке работоспособности российского облака находятся также в России. Инфраструктура облака iiko на 99% построена на технологиях с открытым исходным кодом, в течение 2 недель мы доведем их использование до 100%.
Мы не спим!
Мы готовы к различным сценариям и делаем все, чтобы наши клиенты были защищены от ударов, которым подвергается ИТ-инфраструктура России в настоящее время: хакерские атаки, действия государства по контролю интернета, отказ иностранных компаний от предоставления сервисов.
iiko вне России
У iiko есть клиенты в 53 странах мира, и о них мы также позаботились. Облачные сервисы и их поддержка для пользователей вне России расположены в дата-центрах, которые также находятся вне России.
Что может перестать работать
Карты доставки: у пользователей iikoCall Center и iikoRadar могут возникнуть временные трудности, если отключат GoogleMaps. Мы уже работаем над переключением на карты 2GIS.
Что надо обязательно сделать
Рекомендуем убедиться, что на ваших кассовых терминалах iiko работает в монопольном режиме (нельзя запустить другие приложения, включая браузер), а также в том, что ваши сотрудники не имеют доступа к рабочему столу на терминале. Проверить и настроить это вам поможет ваш поддерживающий партнер.
Проблемы с облаком 4 марта
Вечером 4 марта 2022 года некоторые клиенты в разных странах могли испытывать сложности с доступом к облачным сервисам iiko – не открывались страницы iikoWeb, нельзя было зайти в iikoOffice. При этом сами сервисы работали в штатном режиме, и другие пользователи из того же региона работали без каких-либо проблем.
Проблема с доступом была связана с обновлением данных на некоторых DNS серверах (отвечают за маршрутизацию по доменным именам в глобальной сети). Она решилась сама собой через 2 часа. Мы выясняем, что могло послужить причиной — возможно, действия Роскомнадзора.
Обращаем ваше внимание: даже при недоступности облака кассы продолжали работать без сбоев!
Команда iiko