Комплексная автоматизация сферы торговли и HoReCa
Работаем на всей территории России и Казахстана
+7 (3812) 59-49-52
Комплексная автоматизация сферы торговли и HoReCa
Работаем на всей территории России и Казахстана

Профилактика нарушений превыше всего

С принятием федерального закона ФЗ-248 в обиходе роспотребнадзора появились «профилактические мероприятия» – это меры по пресечению или устранению нарушений, которые могут повлечь причинение вреда (ФЗ-248, ст. 45).

Предполагается, что теперь роспотребнадзор из «карательного» органа, который проверяет и штрафует должен превратиться в орган, который в первую очередь будет заниматься профилактикой нарушений и снижением риска отравлений и любых причинений вреда потребителям.

Будем наедятся что теперь из лексикона проверяющих уйдут фразы вроде «моя задача проверить и наказать», «я не обязан объяснять, сами должны разбираться», «почитайте требования сами» и другие отсылки вроде – это Ваша проблема, я ее решать не буду.

Для такой профилактики предусмотрено 7 видов профилактических мероприятий:

1. Информирование

2. Обобщение правоприменительной практики

3. Меры стимулирования добросовестности

4. Объявление предостережения

5. Консультирование

6. Самообследование

7. Профилактический визит

Рассмотрим их подробнее:

1. Информирование может проводится посредством размещения информации на официальном сайте органа надзора, в средствах массовой информации, через личные кабинеты в государственных информационных системах (госуслуги, налоговая и т.п.).

2. Обобщение правоприменительной практики – проводится для обеспечения единообразных подходов к применению обязательных требований – то есть результаты проверок и нарушений собираются, анализируются, на их основе совершенствуется законодательство, устраняются недочеты или ошибки в требованиях и их трактовках.

3. Меры стимулирования добросовестности – принимаются в качестве мотивации соблюдения обязательных требований в виде нематериального поощрения добросовестных контролируемых лиц. Например, снижение количества проверок, снижение категории риска при соблюдении всех требований.

4. Объявление предостережения – выносится при наличии у органа надзора сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований. То есть при первом нарушении, вместо штрафа могут выдать предостережение и дать время на его устранение.

5. Консультирование – осуществляется по обращениям контролируемых лиц. Консультировать могут по телефону, по видео-конференц-связи, на личном приеме, во время проведения профилактического или надзорного мероприятия.

6. Самообследование – это самостоятельная оценка, которая проводится в целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований. Эта возможность уже реализована в сфере охраны труда. Роспотребнадзор на момент публикации этой статьи еще не реализовал таких мер.

7. Профилактический визит – проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-связи.

Top

Консультация специалиста

Наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут