Мораторий в 2023 году не для всех
На 2023 продлен мораторий на проведение проверок роспотребнадзора. При этом не для всех и не на все виды контрольно-надзорных мероприятий.
1. Мораторий не распространяется на предприятия, которые отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска. Категория риска определяется согласно риск ориентированного подхода – подробнее о нем в статье: Риск-ориентированный подход при проверках общественного питания
2. Даже если предприятие отнесено к первой и второй категории риска, можно избежать полноценной плановой проверки. Для этого организация может обратиться в роспотребнадзор с просьбой о проведении профилактического визита. Это делается не позднее чем за 2 месяца до даты начала проведения планового КНМ, визит проводится не позднее чем за один месяц до даты проведения планового контроля.
В случае проведения роспотребнадзором такого профилактического визита он уже будет считаться контрольным мероприятием (он вносится в график КНМ), и в проведении плановой проверки необходимость отпадает. Но только при условии, что на объекте не будут замечены или выявлены серьезные нарушения, которые могут нести риски для потребителей.
3. В отношении государственных и муниципальных учреждений дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования (включая их пищеблоки) и предприятий отнесенных к 1-й и 2-й категории риска (в том числе общепит) – вместо плановых проверок (кнм) проводиться профилактический визит продолжительностью один день, от которого нельзя отказаться.
Такой профилактический визит («не стандартный») проводится в том числе в целях оценки соблюдения обязательных требований и предусматривает возможность проведения осмотра, отбора проб (образцов), истребования документов, испытания, инструментального обследования, экспертизы.Срок проведения профилактического визита может быть продлен на срок, необходимый для инструментального обследования, но не более 3 рабочих дней.
4. Проверка может быть проведена внепланово, без учета графика, в отношении любого предприятия общественного питания (даже не входящего в 1-ю и 2-ю категорию риска) если:
— при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан (обоснованной жалобе, выявлении нарушений при профилактических визитах, мониторинговых мероприятий и пр.);
— по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан (отравлении);
— при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований.